Анализ деятельности аптечных сетей

Анализ деятельности аптечных сетей

оценка состояния сетевого сегмента российского фармацевтического ритейла как на федеральном уровне, так и в конкретных регионах, прогноз развития аптечных сетей

Построение прогнозов

прогноз продаж продукта или отдельного рынка с использованием уникальных математических моделей

Разработка бизнес-планов и планов маркетинга

подготовка подробных бизнес планов, необходимых для оценки целесообразности запуска проекта

Поиск потенциальных партнёров для контрактного производства ЛП в России

подбор и оценка потенциальных партнёров исходя из технических возможностей, наличия соответствующего опыта и репутации

Перепись аптек России

адресная база данных с полной информацией об аптечных учреждениях, работающих в России

Ситуация в сфере фармацевтической дистрибуции, PharmLogic 2014

19 ноября 2014 г.

Фармрынок пока не в полной мере ощущает последствия кризисных явлений, происходящих в российской экономике. В том числе за счёт этого мы, по-прежнему, наблюдаем развитие рынка в денежном выражении. Главным же фактором, стимулирующим развитие рынка, является инфляция, подстегнутая снижением курса рубля. Одновременно рынок в натуральном выражении показывает отрицательные темпы прироста, сопровождающийся ростом средней цены условной упаковки. С точки зрения дистрибьюторского бизнеса это означает фактическое снижение накладных расходов, что естественно положительным образом отражается на уровне рентабельности.

Также на рентабельность оптовых игроков оказывает значительное воздействие, как размер предлагаемого ассортимента, так и его структура. По итогам 9 месяцев 2014 года мы отмечаем рост продаж нелекарственного и ОТС ассортимента в денежном выражении по большинству оптовых компаний, что не удивительно, т.к. это наиболее маржинальные группы товаров не подпадающие в основной массе под ценовое регулирование. Вместе с тем, наряду с наращиванием выручки, растет доля отгрузок в аптечный сегмент, темпами, значительно превышающими рост самого спроса на рынке. Фактически это приводит к росту объёма товарных остатков в розничном звене. Впоследствии данный факт может оказать негативное воздействие на темпы роста отдельных дистрибьюторских компаний.

Пока же оптовики прилагают значительные усилия в направлении сокращения собственных издержек. И немаловажным фактом здесь является устойчивая тенденция по сокращению количества и объёма импортных операций. Таким образом, оптовые игроки перекладывают часть валютных рисков на плечи фармпроизводителя. Ещё одним путем сокращения издержек в дистрибуции является оптимизация логистических затрат, во многом за счёт автоматизации собственных складов. Причем, если десять лет назад этим могли похвастаться только крупные федеральные игроки, то сейчас даже региональные компании вплотную занимаются данным вопросом.

Перечисленные тенденции не могли не отразится на уровне концентрации дистрибьюторского сегмента в сфере прямых отгрузок. По итогам 9 месяцев 2014 г. на топ-10 ведущих фармдистрибьюторов приходится порядка 82% всего объёма поставок конечным потребителям, что на 3% меньше, чем в прошлом году. Сказывается высокий уровень конкуренции и девальвация рубля (только за первую половину текущего года рубль потерял порядка 13% по отношению к доллару). В будущем это может иметь более серьезные последствия для рынка, однако в силу ценового регулирования, а так же других факторов, пока резкого пересмотра ценовой политики на рынке не происходит. Однако, этот ресурс не бесконечен и опыт кризиса 2008-2009 гг. это доказывает.

Презентацию с выступления Вы можете скачать по ссылке