Анализ деятельности аптечных сетей

Анализ деятельности аптечных сетей

оценка состояния сетевого сегмента российского фармацевтического ритейла как на федеральном уровне, так и в конкретных регионах, прогноз развития аптечных сетей

Построение прогнозов

прогноз продаж продукта или отдельного рынка с использованием уникальных математических моделей

Разработка бизнес-планов и планов маркетинга

подготовка подробных бизнес планов, необходимых для оценки целесообразности запуска проекта

Поиск потенциальных партнёров для контрактного производства ЛП в России

подбор и оценка потенциальных партнёров исходя из технических возможностей, наличия соответствующего опыта и репутации

Перепись аптек России

адресная база данных с полной информацией об аптечных учреждениях, работающих в России

Рейтинг российских фармдистрибьюторов по итогам 2019 г.

25 февраля 2020 г.

Несмотря на относительно неплохие результаты прошлого года общая ситуация с доходностью в товаропроводящей цепочке далека от идеальной. Прежде всего, это касается розничного сегмента рынка, здесь показатели прироста по итогам прошлого года оказались заметно ниже инфляции, и если не считать коронавируса, особых предпосылок к стабилизации ситуации пока не предвидится. К тому же российский фармритейл, вслед за «большой розницей» вступил в эпоху глобальной трансформации, в т.ч. при участии игроков он-лайн сегмента.

Естественно, перечисленные факторы, напрямую касаются и деятельности оптовых компаний. Так в конце прошлого года стало известно, что маркетплейс «Беру», запустил процесс получения собственной фармлицензии на оптовую деятельность. Очевидно, компания готовится к разрешению он-лайн продажи ЛП, после чего сможет без партнёрства с «Протек» заниматься реализацией фармпродукции, хотя бы в отношении ограниченного перечня препаратов, в продвижение которого производители готовы инвестировать маркетинговые бюджеты. Собственный логистический склад открывает в России и американский iHerb, и хотя прямых потерь это российскому фармопту не сулит, опосредованные совершенно точно последуют, он-лайн продажа БАД сейчас выступает одной из причин сдерживания спроса на ОТС категорию в офф-лайн канале, и прежде всего аптечном.

Не секрет, что доходность классической дистрибуции фактически контролируется фармпромом, точнее более-менее ограниченным кругом крупных корпораций. Прямой конфронтации интересанты стараются, избегать, тем более, что время для глобальных стратегий диверсификации оптовиков сейчас мало подходящее, да и далеко не все российские оптовики могут себе это позволить. Что, естественно, не отменяет тактических решений. Так «БСС» в середине января объявил о развитии нового направления – продажи реагентов для лабораторных исследований, а оптовое подразделение сети «Аптеки 36,6», компания «Джи Ди Пи», вслед за поставками в региональную льготу решила выйти и на Федеральный уровень, в частности речь о препарате алемтузумаб в рамках перечня ВЗН.

Стратегии конкурентной борьбы в рамках основной деятельности тоже не теряют актуальности, в т.ч. крупные компании ведут активную инвестиционную деятельность, укрепляя и развивая своё присутствие в регионах, так в конце прошлого года «Протек» объявил о строительстве логистического комплекса в Татарстане, а «Пульс» в январе 2020 г. открыл складской комплекс в Екатеринбурге.

Таб. ТОР-15 фармдистрибьюторов по доле рынка прямых поставок ЛП (с учётом льготных поставок, в т.ч. региональных), в денежном выражении, по итогам 2019 г.