Анализ деятельности аптечных сетей

Анализ деятельности аптечных сетей

оценка состояния сетевого сегмента российского фармацевтического ритейла как на федеральном уровне, так и в конкретных регионах, прогноз развития аптечных сетей

Построение прогнозов

прогноз продаж продукта или отдельного рынка с использованием уникальных математических моделей

Разработка бизнес-планов и планов маркетинга

подготовка подробных бизнес планов, необходимых для оценки целесообразности запуска проекта

Поиск потенциальных партнёров для контрактного производства ЛП в России

подбор и оценка потенциальных партнёров исходя из технических возможностей, наличия соответствующего опыта и репутации

Перепись аптек России

адресная база данных с полной информацией об аптечных учреждениях, работающих в России

Рейтинг аптечных сетей России по итогам 1-3 кв. 2019 г.

26 ноября 2019 г.

В текущем году российский фармритейл демонстрирует довольно скромную рублёвую динамику, которая фактически обеспечивалась только за счёт роста цен. В отношении натурального потребления, особенно это касается безрецептурных ЛП и парафармацевтики, продолжается ставший почти привычным спад. Причём помимо проблемы стагнации доходов населения на аптеки ощутимое давление оказывает и неаптечный сегмент, который планомерно отбирает потребителей у традиционных аптек. В т.ч. активно растёт он-лайн формат, и здесь помимо российских лидеров он-лайн торговли, заявляют о себе и иностранные игроки. В частности, планы по открытию офиса в Москве анонсировал американский iHerb. И для российской фармрозницы это вряд ли хорошая новость.

Мало хорошего сулят и регуляторные новшества, в следующем году наступает момент истины, связанный с отменой ЕНВД. Сам факт отмены налоговой льготы, привязан к старту системы маркировки, а она с высокой долей вероятности не заработает раньше июля 2020 г. Передышка тут весьма кстати, можно спокойно поменять налоговый режим, без коллапсов и потрясений. Но в результате доходность относительно небольших региональных аптечных сетей ожидаемо упадёт.

Как её повышать, если фискальные методы станут недоступны, скорее всего понятно весьма ограниченному перечню игроков. Вариант выставиться на продажу выглядит не очень, покупать их будут точечно. К тому же крупному бизнесу можно просто дождаться пока «клиент» закроется сам – время работает не в пользу мелкого бизнеса. Естественно, сети крупнее среднего уровня, давно потирают руки, ожидая, когда место на поляне начнёт расчищаться и появится исторический момент для развития.

К слову, в условиях ограниченного спроса у крупных сетей тоже не огромное разнообразие возможностей, отсюда весьма причудливые форматы, как, например, проект по услуге pos-кредитования в аптеках сети «Самсон-Фарма» совместно с «МТС-банком». Большинство СМИ усмотрели в событии социальную подоплёку, но, очевидно, это чисто бизнес-история, призванная стимулировать спрос на продукцию верхнего ценового сегмента, и прежде всего парафармацевтику.

Таб. ТОП аптечных сетей по доле на розничном-коммерческом рынке ЛП России по итогам 1-3 кв. 2019 г.