Анализ деятельности аптечных сетей

Анализ деятельности аптечных сетей

оценка состояния сетевого сегмента российского фармацевтического ритейла как на федеральном уровне, так и в конкретных регионах, прогноз развития аптечных сетей

Построение прогнозов

прогноз продаж продукта или отдельного рынка с использованием уникальных математических моделей

Разработка бизнес-планов и планов маркетинга

подготовка подробных бизнес планов, необходимых для оценки целесообразности запуска проекта

Поиск потенциальных партнёров для контрактного производства ЛП в России

подбор и оценка потенциальных партнёров исходя из технических возможностей, наличия соответствующего опыта и репутации

Перепись аптек России

адресная база данных с полной информацией об аптечных учреждениях, работающих в России

RNC Pharma представляет обновление БД Аудит розничных продаж ВетЛП в России (sell out) за сентябрь и по итогам 1-3 кв. 2022 г.

31 октября 2022 г.

Общий объём розничного-коммерческого рынка вет. ЛП в России (включая он-лайн сегмент) по итогам 1-3 кв. 2022 г. исчислялся суммой 16,8 млрд. руб. (в розничных ценах, включая НДС). Динамика относительно аналогичного периода 2021 г., при проведении расчётов в российской валюте отрицательная, на уровне -3,6%. Не спасает даже активное развитие сферы электронной коммерции, рублёвая динамика по он-лайн каналу достигала за период 67%, но этого оказалось мало, чтобы компенсировать сокращение спроса в офф-лайн сегменте. Натуральные объёмы продаж вет. ЛП находились на уровне -20% при проведении расчётов в минимальных единицах дозирования (МЕД). По каналам ситуация аналогична денежному показателю прироста: офф-лайн сократился на 21%, он-лайн вырос на 33%. Общий объём продаж вет. ЛП составил за период 107,5 млн. минимальных единиц.

Результаты 3-го квартала 2022 г. от общих итогов периода с начала текущего года принципиально не отличались, здесь сохраняется разнонаправленная динамика по каналам продаж, при этом падение спроса в офф-лайн звене не компенсируется ростом «екома». Общая динамика по продажам вет. ЛП составила относительно 3-го квартала 2021 г. -12% в рублёвом эквиваленте и -24% в отношении натурального объёма продаж. Очевидно, на активность потребителей воздействует сразу несколько факторов, начиная от ажиотажного спроса начала 2022 г., заканчивая нетипичными климатическими условиями минувшего лета и общего падения доходов населения. Несмотря на коррекцию спроса, качественное развитие рынка поступательно продолжалось, в т.ч. развивалась ассортиментная составляющая, так общее количество торговых марок, представленных на розничном рынке в январе-сентябре 2022 г. достигало 1255 шт. (на 32 наименования больше чем годом ранее), номенклатура в разрезе по торговым наименованиям с формами выпуска выросла ещё больше, здесь в рамках анализируемого периода фиксируем 3425 позиций, на 79 больше, чем в периоде сравнения.

Абсолютный максимум с точки зрения рублёвой динамики по итогам января-сентября 2022 г. продемонстрировал инсектоакарицидный препарат Рацидол от белорусской компании «Рубикон», за год продажи выросли в 317 раз. Второй результат так же демонстрирует продукт белорусского производства, речь идёт об антидоте и гепатопротекторе Аверон («Белэкотехника»), он может применяться как для СХЖ так и для МДЖ (рост в 155 раз). Впрочем, оба продукта находятся далеко за пределами топа, в числе препаратов из числа первой сотни отметим противомикробный препарат для домашних животных Отоксолан («КРКА»), за год продажи препарата выросли в 4,7 раз (в рублях).

В отношении натуральной динамики абсолютный максимум был зафиксирован по седативному препарату для МДЖ и СХЖ Миоксил от российской компании «Новая Группа», за год его продажи выросли в 763 раза (в МЕД). Второй результат принадлежал антибактериальному препарату для СХЖ Колифлокс-Фарм от кипрской компании «Алповет», здесь рост продаж преодолел планку в 65,4 раза. А в числе топовых продуктов не было равных Метронидазолу российской «Асконт +», продажи препарата относительно января-сентября 2021 г. выросли в 4,8 раза.

Объём розничного-коммерческого рынка вет. ЛП в России (включая он-лайн сегмент) в денежном (рубли в ценах конечного потребления, включая НДС) и натуральном (МЕД) выражении за 2019–2021 гг. и 1-3 кв. 2022 г.